Главная / Статьи и новости / Работа под метроном

Работа под метроном

Привет, друг! Сегодня ты узнаешь о том, как стать ОЧЕНЬ крутым барабанщиком. Заметь, я использовал слово «очень»! Потому что, то, о чем я сегодня тебе расскажу, откроет врата в мир другого понимания и отношения к музыке. Это, делают все крутые музыканты, которых ты знаешь. «Это» - … работа под метроном! Да-да, она самая.

Давай начнем с самого начала. Для тех, кто не знает что это такое, давайте заглянем в Википедию.

 

Метроно́м (от греч. μέτρον «мера» + νόμος «закон») — прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами. В основном используется музыкантами как точный ориентир темпа при исполнении музыкального произведения при исполнении.

Я не стану рассказывать историю его появления, т.к. эта информация есть в интернете. Давай поговорим о главном.

Большинство начинающих барабанщиков – самоучки или учащиеся на спец курсах. Скорее всего, они не знают что такое метр (сокращение от «метроном»). А если и знают, то не придают большого значения работе с его использованием. Те, кто считают так, многое потеряли. Этот инструмент дает большие преимущество при освоении ударной установки. Давай разберемся какие плюсы получает человек, работающий с метрономом. Я покажу тебе что этот инструмент так сильно необходим каждому профессионалу, а если ты глубоко убеждён, в том что можно и без него, я попробую тебя переубедить, и показать какие позитивные плюсы ты получишь, взяв его на вооружение.

Метроном

И так, поехали…

★ 1 ★ Ровность
★ 2 ★ «Супер» ровность. Речь идет о разных уровнях попадания точно в долю.

То есть, занимаясь под метр, ты сможешь идеально выровнить свое чувство времени, и играть еще более четко, как «драм-машинка». Происходит это примерно так. Через некоторое время ты перестанешь слышать клик при игре, и будет складываться ощущение что звук метра пропал. Он будет так же работать, но ты это сможешь понять только когда остановишься на мгновение. Именно это состояние я и называю «супер ровность».

Это приходит не за одну тренировку. В моей практике это случилось примерно на второй год осознанных занятий. Этот навык приходит постепенно, будто озарение. Как это повлияет на твою игру? Как минимум, музыкантам в группе будет приятно с тобой играть, ты будешь играть чисто и чувствовать себя увереннее, изменится качество твоего звукоизвлечения, а это очень важно для музыканта.

★ 3 ★ Следующий результат работы под метр называется «кач». От слова «качать», «раскачивать». То же явление называют словом «качество грува». Попробую объяснить.

Когда ты чувствуешь лучше время, ты становишься его властелином, используя динамику и супер ровность ты можешь сильнее влиять на восприятие человеческими чувствами восприятия. Ты создаёшь некий пульс, и люди вокруг начинают его улавливать и поддаваться его влиянию. Этот пульс, плюс особое настроение, быстро захватывает слушателей, и они начинают двигаться ритмично вместе с тобой в такт. И чем ровнее ты играешь тем больше твой кач, соответственно результат будет очевидным. Ну а если ты ещё играешь качественно и аккуратно, то автоматом выходишь на новый уровнь исполнения.

★ 4 ★ Выгода моральная. Как уже было сказано выше, с тобой будет легче играть в ансамбле. К тебе потянутся музыканты более высокого уровня. Опять же, автоматом. Многие вещи происходят совсем незаметно для нас, по причино-следственной связи. Из собственного опыта могу добавить, что нет большего кайфа, чем играть с музыкантами, находящимися уровнем выше. Это так интересно, когда в процессе игры ты тянешься за ними, учишься в процессе игры, перенимаешь навык и расслабляешься, получая удовольствие от того, к чему прикоснулся.

★ 5 ★ Выгода материальная. Да-да, ты не ослышался: материальная, финансовая. Хороший специалист всегда имеет достойный заработок. Работа с метром - это возможность прокачать свой скилл. Получив его, ты докажешь, что твой уровень высок и на тебя можно положиться на ответственном концерте. А значит и «очков» за это должно быть больше. Послушай как играют барабанщики на поп-концертах. Чувствуешь как от кача сотрясается зал? Вот- вот... качество и равномерность.

★ 6 ★ Запиши свою игру на студии звукозаписи. И снова увидишь, что игра под метр делает свою работу. Если ты занимался мало, то все твои «крутые» брейки будут проходить рядом с метром, а не в нем. Скорее всего, аранжировщик вырежет все самые «прикольные» места. В лучшем случае. А может просто подставить луп-дорожку вместо твоей игры, так как все было сделано очень криво.

Когда я учился примерно на третьем курсе, меня приглашали в несколько разных студий звукозаписи. Было обидно, когда человек за пультом начинает вырезать те части, над которыми ты реально работал. До замены на луп дело, конечно, не доходило, но было весьма неприятно слышать как коряво я тогда сыграл. Эти практики научили меня слушать себя на записи, после чего я ещё раз серьёзно задумался о работе под метроном. Важно было теперь не одну ноту попасть точно в клик, а сыграть весь музыкальный отрывок четко в клик, с динамикой, с эмоцией. Получается что для достижения всех этих параметров, нужно было чувствовать себя крайне свободно во времени.

★ 7 ★ Уверенность. Хороший барабанщик играет ровно, потому что точно знает, что в этот временной отрезок он должен попасть например в хай-хэт или рабочий. Он бьет в барабан с размаха, так как чувствует до миллисекунды, что именно сейчас он должен выдать именно этот звук. Когда вы слышите профи, они просто излучают уверенность.

 

Вопрос: - Почему? Откуда?

Все просто: - Практика. Один мой друг занимается на протяжении 15 лет, каждый день, по много часов под метроном, в разных вариантах. И он один из лучших в стране, а есть люди которые занимаются ещё больше чем он, и они чемпионы, мировые звезды. Я показал тебе путь к вершине горы, дальше ты можешь пойти сам.

 

Опыт и музыка внутри нас. А за кадром - много часов тренировки под метроном.

Надеюсь, мои доводы о пользе метра в обучении игре на ударной установке убедили тебя в том, что это нужная, необходимая, полезная штука для любого музыканта. Давай еще поговорим о том, как правильно заниматься под него. Существует много способов. Я перечислю те, которые использую и использовал сам.

 

★ 1 ★ Играем все приемы под метр в разных темпах. Можно завести журнал и записывать в него рудимент и скорости, которые ты уже отработал. Помогает играть ровно в любом темпе, и при его «неожиданной» смене
★ 2 ★ Ставим метр на очень медленную скорость, примерно 30 Bpm, и на каждый его щелчок вбиваем удары. Я делаю Меллера так. Это упражнение помогает почувствовать время, играть «супер ровно»
★ 3 ★ Отрабатываем элементы песни под метр. Иногда при игре под минус или в команде не получается на 100% проработать фрагмент в темпе. Я включаю метроном, начинаю в голове напевать фразу из песни и проигрывать свою партию под музыку в голове. Кстати, так еще и музыкальность прокачивается.
★ 4 ★ Разгон темпа. Это упражнение помогает развить скорость. Берем один или группу рудиментов и начинаем играть по 3-5 мин с постоянным разгоном в несколько Bpm. Здесь нужно понимать, что у каждого свой шаг и во времени, и в шаге метра. Это можно почувствовать по тому, как стал получаться фрагмент.
★ 5 ★ Можно не играть ни на чем, а просто включить метроном и петь про себя, отрабатывая все вышеперечисленные упражнения.
★ 6 ★ Отличная идея: убирать при игре доли из метронома. Тут может быть множество комбинаций. Можно убирать каждый четвертый или восьмой такт, затем пропускать два такта и далее. Эти упражнения развивают чувство времени. Для таких занятий нужен специальный инструмент, простым онлайн-метром не обойтись.
★ 7 ★ Отработка метронома на разные доли, развивает чувство времени на внутри такта. А также пульсацию.

Примерно так, друг мой. Есть масса вариантов занятий под метроном, я тебе перечислил свой основной набор упражнений. Советую и тебе поскорее внедрить их. Если есть вопросы, то ты всегда можешь написать мне в личку или позвонить. Удачи! Развивайся, стремись стать лучшим. До новых встреч!

 

01.01.1970

КОНТАКТЫ

РК, г. Алматы, 050040
ул. Сатпаева 109, оф. 28

Цокольный этаж
Вход со двора

+7 707 878 42 94
+7 701 110 33 31
(запись на пробный урок)

ПН-ВС: с 9.00 до 22.00
без выходных